Hosted by uCoz
Последние новости
Настольные ролевые игры
Творчество
Компьютерные игры
Зал Паладинов
Ссылки
e-mail
Гостевая книга Форум

Final Fantasy VIII

 Об этой игре, вышедшей на PC относительно давно, писалось уже очень много - как на фанатских сайтах, так и на общеигровых. Множество игровых журналов также не обошло своим вниманием эту игру, а поэтому мой обзор имеет целью не познакомить читателя с FFVIII, а описать наиболее сильные и слабые стороны игры и помочь определиться тем, кто до сих пор слышал об этой игре, но еще не пробовал ее на зуб - ибо, как показывает практика, таких очень много.
 Итак, эта игра вполне вписывается в общую канву всей серии, из которой на персональном компьютере играть можно было только в VII и, в США, в VI части. Главный герой - Squall Lionheart - опять подросток, элитный солдат, обучающийся в специализированном учебном заведении Balamb Garden, в котором тренируют воинов-наемников для специальных миссий. Больше о сеттинге и о сюжете и рассказывать не буду, и сейчас объясню, почему. Дело в том, что Final Fantasy VIII относится к особому подвиду ролевых игр - JRPG, которые отличаются от классических CRPG (да и настольных РПГ!) тем, что персонажи уже заданы и выбрать себе по вкусу класс героя не представляется возможным. Персонажи имеют заранее придуманную предысторию и изощренную систему взаимоотношений друг с другом и NPC. По этим же причинам отыграть роль нам не дадут, но скучнее не становится - ведь благодаря такой доскональной продуманности сюжет FFVIII даст сто очков вперед большинству компьютерных ролевых игр. Несмотря на его линейность, следить за его развитием интересно - ведь оно происходит не только в скриптовых сценках, но и в роликах, которые, собственно, и требуют столько места. Подобных этим роликам надо поискать - лично я не вспомню, чтобы кто-то, помимо монстров Blizzard и Westwood, анимационные вставки в играх которых всегда были отменными, хоть на милю приблизился по качеству и интересности к роликам Final Fantasy VIII. Помимо того, что вместо отыгрыша персонажа нам предлагают смотреть захватывающее театральное действо, предопределенность ролей означает также и то, что каждый герой имеет свои способности, весьма и весьма разнящиеся. Оружие у всех разное, брони и другой экипировки, правда, нет, зато все герои, получив достаточное количество повреждений и разойдясь как следует, получают возможность реализовать Limit Break - суперудар, количество и качество которых индивидуально для каждого персонажа. Скажем, Скволл, прыгая не хуже Бубки, рассекает врага своим мечом точнехонько пополам, кто-то может использовать походие атакующие комбинации, а кто-то - защищающие и помогающие. Часть персонажей выучивают комбинации из журналов или при использовании особых предметов, часть имеет уже врожденные. Тем не менее, по сравнению с Final Fantasy VII ухудшилось положение играющего - если раньше суперудары наносились в принципе после обильного получения урона, то теперь - только в том случае, если персонаж близок к смерти, если его вылечить, то ничего не получится. Нас заставляют рисковать, что вполне оправдано, но усложняет игровой процесс. Помимо персонажей, специальными способностями обладают еще и Guardian Force, или GF - сверхъестественные существа, добровольно или по принуждению помогающие героям в их нелегкой жизни. Всеми способностями персонажи обязаны GFам - ведь только присоединив этакого полубога, можно, помимо атаки, использовать предметы, магию, вытягивать оную из врагов или вызывать самих GFов себе в помощь на поле боя. Потом, после получения особого рода опыта - Ability Points, GFы выучивают новые способности, использование которых еще больше усиливает персонажей. Каждый из GFов специализируется на чем-то своем, и при этом некоторые из них не очень хорошо уживаются друг с другом. Прокачка GFов дает доступ к все более сильным способностям. Например, выучив возможность увеличения жизни персонажа - HP+20%, мы можем выучить HP+40%, затем HP+80%, и, наконец, +30HP после каждого уровня. Понятно, что присоединив три последних способности, персонаж станет однобоким качком, поэтому рекомендуется сбалансировать крутизну героя, в чем вам призваны помочь функции автоприсоединения магии к атрибутам. Помимо GFов, в мире FFVIII есть еще и уникальные монстры, по силе им не уступающие, так что GF, как и обычный персонаж, вполне может погибнуть в нелегкой схватке. Это обратимо, все воскрешаются и весело идут дальше, рубить вражин с плеча - что ни говори, а игра все-таки скорее детская, нежели взрослая. Оружие, как я уже сказал, у всех разное, покупать его нельзя, а можно только собирать, имея чертеж из соответствующего журнала и необходимые запчасти. Вот и все по играбельности. Естественно, можно сказать еще много, однако я не хочу сразу раскрывать все карты этой замечательной игры. Музыка, как всегда у Squaresoft, на высоте, а впечатление от графики, хотя и оставляющей желать лучшего, растет после просмотра нескольких сюжетных мультфильмов.

Рейтинги:
Графика 8/10
Звук 9/10
Интересность 9/10
Общий 91%

Назад