Hosted by uCoz
Последние новости
Настольные ролевые игры
Творчество
Компьютерные игры
Зал Паладинов
Ссылки
e-mail
Гостевая книга Форум

Зачем они умирают?..

  С количеством компьютерных игр, выпущенных на данный момент, может сравниться, пожалуй, только количество критериев, по которым их можно разделять. Самый простой - плохая/хорошая - одновременно и самый сложный, ибо о вкусах не спорят. Еще - достаточно банальное распределение по жанрам, однако большинство игр сейчас сочетают в себе множество жанров, ролевые стратегии, стратегические симуляторы и гоночные 3D-шутеры валят валом, и, опять-таки, непросто разграничить это множество и навесить на каждую игру жесткую бирку. Однако существует такой способ разделения, который известен далеко не всем, хотя рамки при этом будут достаточно монолитны. Это деление характерно в основном для ролевых и около-ролевых игр - деление на хардкорные и обыкновенные. Здесь термин «хардкор», по одноименному режиму игры в Diablo II, будет использоваться для обозначения игр, герои в которых живут всего однажды.
  Здесь будут рассмотрены чуть ли не диаметрально противоположные по сути, несмотря на кажущуюся похожесть, игры, персонаж которых умирает без возможности восстановления записи - ADoM и Diablo II - режим Hardcore. Идея этой статьи возникла у меня еще после того, как несчастная Убийца в DII-LoD погибла от лап консулов Кураста, однако окончательно руки дошли только когда еще одна буйная головушка покатилась по зеленой траве… Итак, что же получает игрок от таких развлечений? Представьте себе - вы прошли почти всю игру, нашли кучу хороших вещей, и тут вас убивают. Игру надо проходить заново, а это долго и к тому же, после того, как вы уже знаете сюжет, не так интересно. Кроме этого, прольются горькие слезы по поводу безвозвратно утерянных предметов, вероятность найти которые в следующий раз стремится к нулю, а также потраченном времени. Да и персонаж уже полюбился. Зачем тогда это надо? Ответ прост - для того же, для чего нужны фильмы ужасов, американские горки и дурацкие, но страшные розыгрыши. Адреналин, одним словом. Причем, если в АДоМе герой умирает пошагово, и времени на обдумывание своей горькой судьбы остается ой как много. Играющий медленно прощается с персонажем, затем вздыхает еще раз и делает последний ход. Привожу пример: у меня был лучник, темный эльф, получивший на precrowning арбалет Farslayer - в руках опытного лучника просто убойная штука. Радости моей не было предела и на крыльях эйфории я полетел выполнять очередной квест - пройти через живой лес. Прошел где-то до середины, особо туго не было, но я на всякий случай взорвал огненный шар… и только тогда вспомнил, что деревья жутко не любят огня. В общем, судьба персонажа была более чем печальной - разъяренные дубы-колдуны попросту разорвали его на мелкие кусочки, однако до этого я минут пять рвал на себе волосы - как же так, как такое могло произойти?! С DiabloII все совершенно по-другому - этакий ураганный экшн, когда не ясно - где свои, где чужие, а где лечилка… Герой, замешкавшийся хоть на секунду, умирает мгновенно, причем по выделению адреналина эта игра иногда не уступает АДоМу - ведь когда улепетываешь со всех ног от злобных уникумов, лихорадочно давя на клавиши с цифрами, сердце бьется куда как чаще, чем у виртуального протагониста, чуть было не расставшегося с жизнью. С предметами тоже совершенно разная история. Если в DII предметы постепенно попадаются все лучше и лучше, с не большой поправкой на выпадение действительно интересных вещей, то в АДоМе в самом начале игры можно отхватить такое SoCRовище, что обычно попадается только к середине игры. Или вообще не попадается. Так что утрата более-менее прокачанного персонажа в АДоМе гораздо более болезненная таковой в DII. Однако интерес играть в DII после такой трагедии угасает на денек, а с АДоМом - на пару минут…
  Подводя итог всему вышесказанному, хочется пожелать: люди! Играйте в хардкор! И жить станет интереснее. А те, кто освоился с тем, что персонаж живет однажды, начинают хардкорничать в других играх - например, проходить Baldur’s Gate без save/load. Хардкор развивает силу воли, выдержку и изобретательность. Неужели вы все еще живете без этих качеств?

Назад