Hosted by uCoz
Последние новости
Настольные ролевые игры
Творчество
Компьютерные игры
Зал Паладинов
Ссылки
e-mail
Гостевая книга Форум

Hexplore.

 Вообще-то это игру совершенно нельзя назвать ролевой. И тем не менее по вживанию в персонажей и погружению в атмосферу я затруднюсь назвать равные ей игры. Изюминка этой, в общем-то, старой игры, а вернее, изюминки, будут раскрываться в данном обзоре по мере их появления. Итак, первое, что бросается в глаза - это графика. Заставки сделаны очень красиво, мультяшно и интересно. После первой заставки, повествующей нам о том, как отряд крестоносцев был атакован ночью жуткими созданиями, мы берем на себя управление огненно-рыжим приключенцем по имени McBride. Кроме него, мы сможем выбрать себе в партию еще троих персонажей, однако первый персонаж задан заранее, его выбирать не дадут. После того, как игрок осваивается с вращением камеры и привыкает к стильной и очень красочной, хотя и не особо детализированной воксельной графике, сразу же появляется удивление - очень уж эта игра не похожа на остальные, ей подобные. Во-первых, сила удара оружия не варьируется - если сказано, что катана ударит на 27, то так оно и будет, и никаких 25-30 или, боже упаси, 1d4+2. Персонажи попадают всегда - долой to-hit и прочие подобные никому не нужные характеристики! Сила удара оружием увеличивается с набором опыта. Здесь вам снова предстоит удивиться. Экспа в Hexplore материальна и осязаема - она вываливается из некоторых монстров и изображается в виде звездочек - голубых, белых маленьких и белых огромных. Кто возьмет звездочку, тот и станет круче - остальным с развитием придется подождать. Когда персонаж набирает 300 ХР, он получает level-up и не может развиваться дальше до следующей главы. С набором партии тоже возникают вопросы - нельзя, например, взять себе в группу двух магов. Набор классов строго фиксирован - adventurer, archer, warrior и magician. При выборе конкретного героя значение имеют два параметра - его скорость передвижения и количество хит-пойнтов, других атрибутов нет, что нисколько не мешает играть. Пройдя немного дальше, вы поймете, откуда такое требование к составу партии. Во-первых, экипировку, которую может использовать один герой, не могут использовать остальные. Приключенцу не удастся пострелять из лука, Воину - кинуть огненный шар, а Магу - помохать топором. Более того, найденные предметы, полезные для другого класса, будут лежать мертвым грузом и загромождать рюкзак - поэтому необходимо срочно отдать их законному владельцу, он экипируется ими и рюкзак освободится. Предметы - еще одна изюминка игры. Их имеется по восемь на каждого персонажа, плюс четыре градации силы для каждого предмета. У приключенца это - катана, взрывчатка, огромная и убийственная звезда, мешочки с ядовитой пылью, мины, волшебная сабля, специальные лечебные бутылочки, использовать которые может только он, и броня. У лучника - кинжал, лук, который в более поздних версиях стреляет тремя стрелами за раз, сюрикены, дротики, разлетающиеся во все стороны, болас, после удара которыми противник лишается возможности двигаться, арбалет с разрывными болтами, призма для поиска скрытых мест и броня. Воин пользуется топором, дубиной, метательными топориками, огромными бочками с порохом, молотом, которым он бьет по земле, вызывая волну и огненным поясом, надев который на себя или союзника, можно наносить ущерб стоящим рядом монстрам. Кроме брони, у воина есть еще и щит, который в комбинации с доспехом отсеивает практически весь ущерб. Маг умеет накладывать облако, которое медленно бьет молнией жертву, кидать огненные шары (в поздних версиях они вылетают по пять штук за выстрел!), насылать проклятие Огненного Дождя на толпы врагов, а также накладывать Невидимость, Неуязвимость, смотреть с помощью магии в закрытые участки карты и лечить сопартийцев. Вторая причина, по которой нельзя взять в партию больше одного представителя любого класса, кроется в том, что для доступа к переходу в следующую главу необходимо найти рычаги, которые могут использовать только разные персонажи, причем достигшие максимально доступного уровня. Эти рычаги обычно находятся рядом с переходом в другую главу и представляют собой сложный механизм, огромную кнопку, заклинание на стене и узкую щель, протиснуться в которую способен только лучник. Помимо этого, подобные механизмы в течение главы открывают еще и некоторые секретные места - вот это и есть то, ради чего следует обегать весь уровень! Там можно найти полезные предметы или оружие, а поиск их сам по себе - очень интересное занятие. Если же помножить этот интерес на число секретов в главе, которых бывает более сотни, то розыск скрытых механизмов и фальшивых стен просто превращается в самоцель. Следующая изюминка игры - музыка. Она настолько великолепна, что имеет смысл сохраняться в конце каждой главы в разные слоты - чтобы потом и мультик посмотреть, и музыку (она в каждой главе разная) послушать. И, наконец, я не могу не удержаться и не рассказать о сюжете. Те, кто решил поиграть в Hexplore - сразу переходите к рейтингу, иначе играть будет не так интересно.
  Итак, МакБрайд, очнувшись недалеко от деревни Зарко, решает спасти рыцарей, которые путешествовали с ним. Набрав партию, мы вместе с ним на протяжении трех глав идем к замку Гаркхама - чародея, который наслал злобных глоров на отряд - проходя по пути и через деревни, и через пустоши, и через замок каменного великана, и через нагромождение скал, полных пещер, и через крипты с донжонами… В общем, скучать не дадут - на пути встретятся повстанцы, предатели, отшельник и, конечно же, множество интересных головоломок, разгадывая которые, необходимо будет повертеть камерой не раз и не два. Наконец, герои у цели - четвертая глава начинается собственно в замке Гаркхама, и только в нем мы узнаем о таинственном заговоре чародеев, и о поиске ими старинной книги Hexplore. Герои, следуя за Гаркхамом, отправляются в восточный город Истарун, где располагается резиденция местного правителя, а также корпус западных войск. Невероятно - сарацины объединились с крестоносцами и теперь вместе пытаются уничтожить нашу партию. Убив калифа, заколдованного Гаркхамом, и поговорив с западным королем, мы двигаемся дальше - в пустыню, где, раскидывая врагов, стреляя из катапульт и увеселяясь всеми прочими способами, находим проход в альтернативную реальность Пал-Дул-Дан. Големы и прочие монстры храма Пал-Дул-Дан, где хранится книга, ложатся к нашим ногам, мы находим книгу, герои уже у цели и только они берут ее, как появляется Гаркхам с отрядом заколдованных тамплиеров. Делать нечего - придется "пройти" - в Гималайскую тюрьму для магов, бежав откуда на дирижабле, герои терпят крушение где-то в джунглях, оказавшись в скоплении людоедских племен, Храмов Стихий и вулканов. Пройдя, наконец, эту главу, герои попадают… Нет, этого я не расскажу, дабы не нарушать интригу. Скажу лишь, что последняя глава - самая короткая, и нужна лишь для завершения сюжета. Так что проходите эту замечательную игру - и сами все узнаете.

Рейтинги:
Графика 8/10
Звук 10/10
Интересность 9/10
Общий 95%

Назад