|
Макс Фрай. Лабиринты Ехо.
Вообще-то это не книга, а целый книжный сериал, насчитывающий почти три десятка повестей. В «Собрании сочинений Макса Фрая» выпущенном издательством «Азбука» в 1999 году, эта серия состоит из семи томов, по несколько повестей в каждом:
- Лабиринт (Чужак)
- Дебют в Ехо
- Джуба Чебобарго и другие милые люди
- Камера № 5-хох-ау
- Чужак
- Король Банджи
- Жертвы обстоятельств
- Путешествие в Кеттари
- Волонтеры Вечности
- Магахонские лисы
- Корабль из Арвароха и другие неприятности
- Очки Багги Бугвина
- Волонтеры Вечности
- Темная сторона
- Тень Гугимагона
- Простые волшебные вещи
- Темные вассалы Гленке Тавала
- Дорот - повелитель манухов
- Наваждения
- Зеленые воды Ишмы
- Сладкие грезы Гравви
- Власть несбывшегося
- Возвращение Угурбадо
- Гугландские топи
- Болтливый мертвец
- Клуб дубовых листьев
- Болтливый мертвец
- Наследство для Лонли-Локли
- Книга Огненных Страниц
- Лабиринт Мёнина
- Белые камни Харумбы
- Лабиринт Мёнина
- Тихий город
Предыстория мира, в котором творятся все описанные события (за исключением тех немногих случаев, когда Макс выбирается обратно, в мир Паука, в мир, где живем мы с вами) достойна качественного фентезийного творения. Миру, в котором все пользовались магией - бытовой и не очень, как оказалось, грозит гибель, если этой магии будет слишком много. Разумеется, многочисленным магическим орденам не могла прийтись по нраву тотальная отмена магии, и началась война Ордена Семилистника и короля против всех, после победы в которой был принят Кодекс Хрембера, запрещающий пользование бытовой магией высоких ступеней, а магистры побежденных орденов отправились в изгнание, подальше от Сердца Мира, а ведь только возле него возможно творить мощные заклинания. Сэр Макс - Ночное Лицо начальника Малого Тайного Сыскного Войска, которое призвано следить и пресекать нарушения Кодекса Хрембера. Таким образом, каждая повесть представляет собой рассказ об отдельном детективном расследовании, или просто приключении сэра Макса в Ехо и других странах. Сам сэр Макс - обычный землянин, которого вытянул из этого мира встреченный им во сне будущий начальник. Это похоже на американскую мечту, только несколько иного толка: обыватель, ничем не выделяющийся из толпы, вдруг становится Смертью на королевской службе, а потом он раскрывает в себе все новые и новые таланты, приобретает все новые и новые способности, с каждой повестью становясь сильнее во всех смыслах. Вот оно! Никогда не существовавший сэр Макс - отличнейший специалист по эзотерике и подобным ей доктринам, а сам сериал - настольная книга для сверхчеловека, руководство по самосовершенствованию. Таким образом, помимо очевидных литературных достоинств, выражающихся в интересном сюжете, мы получаем еще и скрытое средство для достижения высшей степени просветления. Жаль, что немногие умеют читать между строк. Что же до литературных достоинств, то, кроме сюжета, в их роли выступают отлично выписанные персонажи, а вот язык к достоинствам отнести нельзя - слишком уж он банален. Описания действий, повторяющихся несколько раз, тоже повторяются, один в один, что начинает немного настораживать уже во время первого прочтения. Хотя, быть может, я и придираюсь - ведь читается, не смотря ни на что, на лету.
Отдельно про каждую повесть рассказывать не имеет смысла - желающие могут обратиться к первоисточнику, поскольку у меня нет желания пересказывать сюжеты и нет возможности привести интересные цитаты и высказывания, которые на равных правах с сюжетами повестей составляют основу каждой книги данной серии. Хотя, от себя добавлю, что было бы гораздо лучше, если бы самая интересная повесть цикла - «Книга Огненных Страниц» - была последней. Так оно и было, пока Макс Фрай с опозданием не выпустил завершающий том сериала. Это сразу лишило читателя возможности строить глобальные предположения - ведь если «Книга Огненных Страниц» дает волю фантазии и надежде на то, что банального хэппи-энда все-таки не получится, то «Тихий город» безапелляционно ставит точку. Хотя это уж на вкус и цвет…
В завершение хочется сказать, что Макс Фрай, несомненно, явление на отечественном литературном поприще весьма и весьма странное. С одной стороны, его произведения представляют небольшую ценность, если будут читаться как обыкновенные фэнтезийные повести, с другой, им можно найти множество других имен, в качестве которых они уже что-то да значат. Так что каждый волен выбирать сам, КАК именно он будет читать «Лабиринты Ехо» - я знаю людей, которым нравилась сама книжка, но все же - попробуйте читать это как путеводитель по самому себе. Если это получится, вы получите немалое удовольствие.
Назад
|