Hosted by uCoz
Последние новости
Настольные ролевые игры
Творчество
Компьютерные игры
Зал Паладинов
Ссылки
e-mail
Гостевая книга Форум

Angband
by Murazor

Предисловие редактора

 Итак, перед вами - те слова, которые, как мне хотелось бы, вы читаете перед тем, как читать собственно статью, присланную Муразором. Если вы хотите сказать ему что-то о его творении - можете написать ему на электронный адрес 2:5030/1152.7 - или же, если вы не фидошник, на фидошный е-мейл. Теперь - о самой игре и о статье.
  Ангбанд для меня - это тот самый светлый образ, который не рекомендуется трогать грязными лапами. Дело в том, что приобщение к Ангбанду обозначило для меня приход к рогуликам - да и для автора тоже. Я, например, уходить не собираюсь и по сей день играю в них довольно активно, однако некоторые люди не очень любят этот жанр игр. Что ж - ваше право, однако я не думаю, что в таком случае вы найдете в обзоре что-то интересное для себя - да и в жизни тоже. Написан обзор пускай и в несколько ироничной манере, но при этом полно охватывает множество аспектов этой замечательной игры, оставляя вместе с тем не меньше возможностей для исследования. Так что читайте и наслаждайтесь.
 И напоследок - о редактировании. Дело в том, что это занятие так захватило меня, что я ставил примечания и там, где это действительно необходимо, и просто так. Не думаю, что эти правки нарушают авторский стиль, но читателю они дадут пояснение по любому вопросу, непонятному начинающим ангбандерам. А теперь - читайте!

  Всем тем, у кого есть компьютер и ум, и кто до сих пор не игроманил в Ангбанд, рекомендуется немедленно скачать его и пройти для начала раз пять. В противном случае у окружающих может сложиться впечатление, что Вы не обладаете какой-то из вышеперечисленных принадлежностей нормального человека, что особо прискорбно при наличии у Вас компа. Сейчас многие считают, что тех, кто не знает Ангбанда, следует уничтожать физически путем подвешивания за разные части тела и другими достойными способами. Поэтому приобретение Ангбанда можно считать жизненно необходимым вопросом, требующим немедленного решения.
 Итак, что же представляет собой Ангбанд? Старая классическая rogue-like RPG , интерес к которой не угасает с момента ее появления. (Прим.: Те, у кого после прочтения этих строк рука непроизвольно (или намеренно) дернулась, чтобы закрыть это окно, могут забить на свой ум, повесить на грудь табличку "Я НЕ ЗНАЮ АНГБАНДА", причастится, собороваться и выйти на растерзание в толпу.)
 Следующий скриншот дает представление о том, насколько крут Ангбанд. Если какой-нибудь ламер не въезжает в тему и не понимает, что здесь крутого, то см. предыдущее примечание.


  [Angband 2.8.0 Character Dump]

 Name        : Pavel            Age                  3       STR: 18/150
 Sex         : Male             Height              41       INT: 18/210
 Race        : Gnome            Weight              94       WIS: 18/100
 Class       : Mage             Social Class         0       DEX: 18/***
                                                             CON: 18/***
                                                             CHR:  18/90
                                                                        
 + To Hit           34      Level             50    Max Hit Points  829
 + To Damage        33      Experience  11952463    Cur Hit Points  829
 + To AC           110      Max Exp     11952463    Max SP (Mana)   401
   Base AC          23      Exp to Adv.    *****    Cur SP (Mana)   401
                            Gold         6858324                       
                                                                      
                         (Miscellaneous Abilities)                   
 Fighting    : Heroic       Perception  : Good         Blows/Round:  4
 Bows/Throw  : Legendary    Searching   : Fair         Shots/Round:  1
 Saving Throw: Heroic       Disarming   : Superb                
 Stealth     : Excellent    Magic Device: Legendary    Infra Vision: 70 feet

  Шесть статсов, восемь скиллов, множество других характеристик позволяют настолько войти в роль, что начав играть, невозможно остановиться в течение нескольких месяцев. Особо зафанатевшие личности играют годами... всю жизнь...
 Этот чар, как видите, уже очень прокачанный. Им пройдено 100 уровней, убито более 90 уникальных монстров, а остальных и вовсе бессчетное количество, статсы прокачаны до максимально возможных, большинство скиллов тоже нехилы. Вы тоже можете стать таким или даже еще круче.
  Толкинисты уже по одному названию, конечно, поняли, в чем смысл игры. Для остальных рекомендуется учить матчасть - читать "Сильмариллион", "Хоббит", "Властелин колец". После прочтения играть станет гораздо интереснее, Вы будете знать, какие уникумы в реальности и что из себя представляют найденные артефакты, которых в игре великое множество. Кстати, помимо артефактов в игре встречается много других магических предметов разного рода.
  Даже те, кто не читал указанные книги получат истинное удовольствие убивая таких общеизвестных уникумов, как Цербер, Лернейская гидра, Медуза Горгона, Азраил, Бафомет и т. п.
  Первый раз начинать игру лучше всего за попа, известного как priest. В этом герое сочетаются сила, позволяющая без труда забивать противников дубиной, молотом или просто руками, и способность общаться с богом, который помогает ему в самых различных ситуациях. Игра за этого персонажа оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь, и, быть может, в старости Вы будете рассказывать своим внукам: " ... а вот когда я был priest'ом, вот было круто, ваще просто..."
 Второй раз Ангбанд можно проходить уже за мага. Маг не обладает силой попа,более того, в начале он вообще почти не обладает какой бы то ни было силой, но к концу его можно очень неплохо раскачать и он будет махать мечом не хуже файтера. А вот вначале сложнее - вся надежда только на магию. Хотя, магия - штука сильная, и почти всегда помогает.
 Третий и четвертый разы играют обычно за паладина, вора и т. п. Эти классы - нечто среднее между попом или магом и файтером. Они не могут использовать все молитвы и спеллы, доступные первым двум классам, но зато они сильнее в обычном бою. Играть ими сложнее, но не менее интересно, чем вышеуказанными героями.
 Наконец, после многочисленных прохождений Ангбанда за разных персонажей, Вы, возможно, почувствуете себя настолько сильным и уверенным в себе, что решите играть за файтера (warriоr?) . С этим справляются далеко не все ангбадеры, прошедших Ангбанд за такого героя - считанные единицы. Если Вам это удастся, заявите об этом прямо и открыто, и Ваши друзья и знакомые будут гордиться Вами, Вы будете считаться **великим** ангбандером и ваша слава не померкнет, пока существуют на земле настоящие ценители [rogue-like] RPG, а они были, есть и будут вечно. Если вы - извращенец, или просто очень крутой манчкин, то рекомедую убивать Моргота различными нестандартными способами - flask of oil'om, Mormegil'om и т. п. Лично я эти способы опробовал. (Потому, что я - манчкин)

(Прим. ред.:
  The two-handed sword 'Mormegil' (4d6) (-40,-60) [-50]
  -10 to speed, aggravates
  flask of oil - causes 2d6 damage when thrown)

 Рассмотрим процесс игры более подробно на примере High-elf'a Priest'a. Итак, сгенеренный Вами чар первоначально попадант в город. Впрочем, город - это сильно сказано, но поскольку заклинание town portal приносит именно сюда, будем считать, что это убогое поселение с семью магазинами и Вашим домом действительно является городом. Магазины существуют следующих типов:
1. General store - покупать еду,свечки и т. п. Нужен только в начале.
2. Armoury. Ничего хорошего обычно не бывает.
3. Weapon smiths. То же самое.
4. Templе. Для priest'oв и paladin'oв
5. Alchemy shop. Популярный магазин.
6. Magic shop. Для sorcerer'oв и rogue'в [и ranger'ов.]
7. Black market. Попадаются рулезные вещи, но все очень дорого и в начале купить нечего.
8. Ваш дом.
 Однако, поначалу денег почти нет и поэтому в городе делать почти нечего. Можно, правда, забить фермера Маггота (шляется там такой), если не жалко. Он, очевидно, мазохист и альтруист, поэтому сопротивляться не будет, а после кончины своей оставит в благодарность тебе хорошую вещь. Экипировавшись ею, выносить тварей на первом уровне подземелья особого труда не составит (впрочем, и без нее тоже).
 Основная задача - прокачивать свои статсы, набирать опыт, который дается за убийства и уничтожение ловушек, получать иммунитеты и резистансы к различным спецэффектам. Свои характеристики можно увеличить двумя путями - питьем соответствующих напитков и ношением специальных предметов. Питье помогает до определенного уровня, достигнув которого характеристики увеличиваться прекращают. А вообще можно любую характеристику сделать равной 18/*** - максимально возможному значению. Для этого надо носить либо хорошие артефакты, либо подходящий амулет. Артефакты в ANGBABD'e попадаются достаточно часто, но по-настоящему хорошие атрефакты можно найти лишь ближе к концу игры. Зато там валяются такие рулезы, что приятно вспоминать. Многие из них защищают владельца от разных природных (и других) воздействий, например, от удара молнии, холода, тепла, и т. п. Аркенстоун Трейна, ботинки Феанора, щит Анариона, шлем Дор-Ломина... Но бывают и проклятые артефакты, которые дают разные отрицательные эффекты. Таковы, например, меч Мормегил, шлем Горлима, корона Берутиэли и перчатки "Камлост". Их надо стараться не надевать, т. к. они прокляты, и чтобы снять их понадобится скролл, удаляющий проклятие (или *удаляющий проклятие*). Большинство из них взяты из разных литературных произведений (Толкиена в основном), что создает дополнительную иллюзию реальности происходящего.

ВНИМАНИЕ!
Перед тем, как начать игру запомните следующие правила:

1. Перед тем, как убить кого-нибудь, удостоверьтесь, что вы в настоящий момент игроманите. В противном случае, подумайте ещё раз, так ли уж Вам это надо.
2. Если в процессе игры Вы что-либо ели, это не значит, что Вы сыты в реальной жизни. Не забывайте об этом!
3. Не стоит посылать заявку на участие в чемпионате мира по тяжелой атлетике, если у Вас сила и телосложение - 18/***. Скорее всего, Вам там ничего не светит.
4. Если настала зима, то лучше не ходить по улице в одних трусах, даже если у Вас иммунитет к холоду. То же касается и других подобного рода случаев.
5. Если Вы не уверены, что способны полностью контролировать себя и выплолнять вышеназванные рекомендации, прикуйте себя цепью к компьютеру и не выходите из-за него до тех пор, пока Вас окончательно не достанет игроманить.

Эта картинка станет дополнением к Вашей беспредельной радости, когда Моргот, наконец, будет убит.

(прим. ред.: изначально здесь была красивая картнинка, повествующая о коронации героя-победителя, но я ее вырезал. Проходите игру и все увидите.)

 По мнению признанных ангбадеров игра способствует развитию таких качеств, как настойчивость, уверенность в себе, умение быстро ориентироваться в различных ситуациях. Игра в Ангбанд расслабляет, но в то же время и позволяет сосредоточится на чем - то конкретном, хотя в целом приобщение к Ангбанду влечет за собой и некоторые негативные последствия, такие, как снижение успеваемости, раздражительность в реальной жизни, и, в конце концов, неприятие окружающей действительности, которая, в общем-то, очень (прим. ред.: censored)
WARNING!!!! Резкое прекращение игры Ангбанд может привести к достаточно серьезным последствиям, которые не всегда предсказуемы. (Например, ((:))

                ______________________
              /                       \         ___
             /                         \ ___   /   \      ___
            /       REST IN PEACE       \   \  :   :     /   \
           /                             \  : _;,,,;_    :   :
          /             User              \,;_          _;,,,;
         |               the               |   ___
         |           Magnificent           |  /   \
         |                                 |  :   :
         |              Mage               | _;,,,;_   ____
         |            Level: 50            |          /    \
         |          Exp: 11969715          |          :    :
         |          AU: 16858284           |          :    :
         |          Died on Level 0        |         _;,,,,;_
         |    by еnding playing Angband    |
         |                                 |
         |    Thu Oct 12 20:14:35 2000     |
        *|   *     *     *    *   *     *  | *__)/\\_)_/___(\/___(//_\)

Назад