Hosted by uCoz
Последние новости
Настольные ролевые игры
Творчество
Компьютерные игры
Зал Паладинов
Ссылки
e-mail
Гостевая книга Форум

New Horizons.

  Новые горизонты, ожидавшие искателей приключений и золота откроются в этой игре любому. Впрочем, New Horizons - одна из моих любимых игр не только из-за предвкушения открытий и ветра дальних странствий (что, кстати, выполнено на уровне), а еще из-за многих мелочей, составляющих успех игры - по крайней мере, в личном хит-параде каждого. Жанр New Horizons точно определить не берусь, однако же предполагаю, что это симулятор географических открытий с элементами РПГ и стратегии.
  Мир, который открывается в игре, поражает продуманностью и в то же время элементарной простотой. За основу взята карта мира, однако немного изменена из-за сложностей детализации в пространстве, разбитом на квадраты, а также в угоду геймплею. Про геймплей будет сказано позже, сейчас же - про мир. Итак, имеется Земля на 1552 год. Шесть великих морских держав (Англия, Голландия, Испания, Турция, Италия и Португалия) борются за мировое господство и все города считаются либо принадлежащими одному из этих государств, либо нейтральными. В каждом городе может иметься банк, порт (обязательно), гадалка, верфь, церковь или мечеть, паб, гостиница, магазин предметов, лавка купца, гильдия, а в столицах - замок короля, султана или генерал-губернатора. В принципе, функции этих зданий понятны и не требуют объяснения. Но, чтобы проникнуться игрой, надо помнить: мир АБСОЛЮТНО ИНТЕРАКТИВЕН. Все державы имеют флота, занимающиеся каждый своим делом, пираты рыскают в поисках добычи, при этом все флота взаимодействуют с другими, управляемыми компьютером, так же, как с вами. Более того, торговые флота перевозят товары, что приводит, соответственно, к падению или увеличению цены на товар в каком-либо городе, а также инвестируют в торговлю и промышленность, в результате чего города никогда не находятся в стабильном положении. Границы меняются, военные гоняются за врагами державы, а пираты - за всеми. Единственное ограничение - это происходит только во время ваших плаваний. Если вы остановитесь в гостинице на месяц, а потом выйдете из гавани, готовьтесь обнаружить пирата, гнавшегося за вами, там же, где его оставили. Цены во всех городах и спектр товаров и кораблей изначально всегда одинаков, однако после начала игры все меняется. Торговые возможности игры поражают разнообразием товаров и маршрутов (которые при этом часто повторяют исторические, например, Амстердам-Тимбукту). Количество кораблей очень велико, притом в разных частях земного шара могут изготовить различные виды, кроме того, любую модель можно подогнать под свой вкус. На суше перемещаться нельзя, однако морские передвижения оставляют очень приятное впечатление.
  Теперь стоит рассказать об элементах RPG или, вернее, JRPG. Сразу объясняю, почему я делаю такое разграничение. Очень ценю японские игры, те же Final Fantasy, но не могу отнести их к ролевым играм. Ну не понимаю я, в чем специфика отыгрыша роли Скволла. В Новых Горизонтах картина примерно такая же. Начать игру можно за шестерых различных персонажей, причем для получения максимального удовольствия рекомендуется пройти за всех. Каждый из этих персонажей относится к различным государствам, что приводит к спорам и столкновениям некоторых из них. В любом случае, кого бы вы ни выбрали, встретитесь вы еще и с некоторыми другими. Персонажи очень разнообразны: голландский картограф, друг Меркатора, путешествующий по его просьбе; английский пират, который получает задание от короля Генри разгромить испанскую армаду; еще одна пиратиха, испанка, брат и возлюбленный которой были потоплены кораблями с флагами португальского дома Франко; отпрыск этого дома, сэн герцога, ищущий секрет Атлантиды; итальянский археолог, разыскивающий город El'dorado; турецкий сирота-купец, сестра которого пропала без вести. Сюжеты очень интересны, однако линейны и в основном вам приходится только читать реплики, изредка отвечая и немного вмешиваясь в ход событий. Развитие сюжета происходит по следующей схеме: в начале дается вводная, а потом, по мере накопления местной экспы, fame, выдается ключевая информация в виде диалогов и красивых картинок. Фэйм, или, по аналогии с экспой, фама, бывает трех видов: в пиратстве, торговле и приключениях. Для прокачки фамы необходимо, соответственно, пиратствовать, торговать и приключаться, однако у каждого персонажа своя фама является приоритетной и влияет на сюжет и раздачу званий. Остальные виды фамы влияют на крутизну персонажа - скидки в магазинах, возможность получить каперское свидетельство и т.д. С торговлей, которая наращивается соответствующими заданиями в гильдиях, и пиратством все ясно. Приключенческая фама накачивается следующими методами: нахождение деревень и городов, продажа информации об артефактах, найденных в деревнях, продажа информации по открытой карте. Конечным значением является отметка 40000, когда вам выдают последнее задание, после которого игра кончается. Кроме того, возможна еще одна концовка - стать герцогом, однако при этом можно сохраниться и затем закончить игру по сюжету. Параметры персонажей прокачиваются при их использовании, кстати, с вами плавают помощники и капитаны, чьи параметры прокачиваются также.
  Про графику и звук можно сказать только одно: я никогда не хвалю их, поскольку не считаю необходимыми для игры, однако сейчас похвалить надо. Графика, хоть и EGA, очень похожа на SVGA и при всем своем минимуме анимации очень красива. Звук... Лучше, чем в Новых Горизонтах, музыки нет, а звуки боев, хотя и утрированы, но так же неплохо сделаны. И теперь о том, что может шокировать вас, дочитавших до этого момента. New Horizons - клон одноименной игры с СЕГИ. Клон сделан очень качественный - добавлена возможность сохраняться где угодно, управление мышью, вставки, полностью перерисована графика, однако, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Все, что нарисовано в версии для РС, очень красиво - на лица персонажей в версии СЕГИ после писишной лучше вообще не смотреть, однако очень многое отсутсвует. В приставочной версии можно ходить внутри зданий и в разных частях света люди и здания выглядят неодинаково. Ландшафт тоже разнообразней, но... Графика - это не главное. А погружение в мир игры потрясающее.

Рейтинги:
Графика 8/10
Звук 10/10
Интересность 10/10
Общий 96%

Назад