|
Отыгрыш паладина в Baldur's Gate II
Представьте себе, что вы играете в компьютерную ролевую игру, которая обещает быть максимально похожей на настольную. Вы проходите ее за разных персонажей, находите эту игру интересной, правдоподобной и обладающей пусть не огромным, но достаточно значительным спектром возможностей для отыгрыша. Однако затем вы начинаете играть за паладина, и вот тут-то вас поджидает разочарование… Имя этой игры - Baldur’s Gate II.
Нет, с внешней стороной отыгрыша все в порядке. Герой движим благородной целью, он не пытается разрушить мир или просто убивать всех слабых и беззащитных. Паладину предлагается широкий спектр увеселений - использование своих богом данных способностей во имя Света, вступление в Орден Паладинов, и даже получение легендарного паладинского меча - Holy Avenger. Кроме того, имеется несколько специальных паладинских квестов - спасение, защита, помощь, отмщение… Казалось бы - отыгрывай не хочу. Юный паладин, созданный и экипированный, радостно пускается по волнам игры, и вскоре начинаются казусы. Казусы именно с морально-этической точки зрения - с технической реализацией паладинизма все в порядке. Однако уже в самом начале игры мы встаем перед вопросом: совершить поступок, недостойный истинного паладина, или стереть игру. Ибо третьего не дано - для того, чтобы выбраться из подземелья, необходимо СОЛГАТЬ несчастному, слепому голему - сказать ему, что, мол, «Я - твой хозяин». А как же хаотичная подоплека этого поступка? Или обман бездушного существа коренным образом отличается от обмана себе подобного? Мне кажется, что сверхсущность, покровительствующая паладину, должны быть недовольна. И именно поэтому я долго искал другие пути выбраться из подземелья, а когда солгал-таки, был очень удивлен тому, что бог остался безучастным. Впрочем, эта проблема решается, и притом достаточно просто - необходимо взять другого персонажа, пусть он лжет, паладин при этом, не совершая хаотичного поступка, продолжает отыгрываться. Многие проблемы решаются подобным образом - отыгрыш переключается на других персонажей, которые не связаны строгими кодексами. Тем не менее, ляпы продолжаются, и притом такие, каких разработчики просто не имели права допустить. Герой должен решать, к кому ему следует присоединиться: к гильдии воров (!!!) или к местной (вдумайтесь!) нежити, обитающей на кладбище… Мда. Есть два выхода - уничтожить оба притона зла и стереть игру, ибо пройти ее дальше будет невозможно, или стереть ее сразу. Настоящий паладин никогда не стал бы якшаться с ворами и выполнять квесты, которые тянут на статью, чего же говорить о вампирах?! Ну ладно. Выбрав из двух зол меньшее (мне кажется, что это все-таки воры),
играем дальше. На площади перед правительственными зданиями жгут темную эльфийку - жрицу. Да, она злая, но толпа хочет учинить аутодафе именно за то, что она - представительница расы дроу! Сама по себе она ничего плохого не сделала, и даже отреклась от своего прошлого. Есть выбор. Можно позволить сжечь эльфийку, что тяжким грузом ляжет на вашей совести (впрочем, кое-кто утверждает, что каждый паладин должен считать дроу врагами человечества в целом и своими в частности; я так не думаю) либо защитить ее. Убив людей, которые ее охраняют и которые, в сущности, тоже еще ничего плохого не сделали, и взяв жрицу в команду. Сразу вслед за этим ожидайте падения вашей репутации (что вполне логично). Подобные казусы появляются на протяжении всей игры, возникая порой даже в истинно паладинских квестах.
Чего уж говорить - отыграть паладина в BG II не получится. Просто потому, что разработчики не уяснили, что паладин - совершенно особое явление, и следует прорабатывать сюжетную линию, позволяя ему также пройти ее не идя против своей совести. Вот на этой ноте я и закончу свое размышление. Каждый, кто думает также, может задуматься еще над одним вопросом: почему Падение так странно реализовано? Убить одного-двух мирных жителей иногда бывает явно недостаточно… А автор, если он сумел заронить зерно сомнения в умы дочитавших до конца, вопрошает: а есть ли вообще компьютерные РПГ, в которых можно отыграть паладина? Думаю, вопрос останется без ответа.
Назад
|